Независимо от выбранного объекта, исследования проводятся на основе полученного задания. Предмет исследования анализируется по нескольким критериям:
- Главные особенности прибыльной работы объекта. Месторасположение, ликвидность активов, конкурентоспособность, материальная независимость.
- Анализ сферы услуг. В этом случае студент может сравнивать опыт ведения бизнеса зарубежных коммерсантов.
- Общая характеристика предмета исследования. В данном разделе приводятся основные показатели, относящиеся к производственной деятельности какого-либо предприятия. Это может быть уход с завода лучших работников, зависимость от полученных кредитов, иерархия подчинения. Все показатели зависят от того, как названа курсовая работа.
- Пример описания используемого метода исследования, взятый из введения. Например, исследованию подлежит маркетинг торговых заведений. Здесь многие студенты выбирают метод внедрения нового товара в продажу. Далее следует покупательский спрос, возможные доходы. Требуются обоснованные выводы об эффективности используемого метода и приведение примеров о том, какая бы создалась ситуация без задействования той или иной методики. Кто приводит пример из зарубежной практики, должен в один из разделов вставить ссылку, указывающую на первоисточник.
- Выводы, формирующиеся после анализа объекта. Они должны касаться перспективы развития предмета исследования.
Разрабатываемые методы на основе исследований, являются научной деятельностью учащегося вуза. Студент обязан продемонстрировать умение применять теоретические знания непосредственно на практике. Учащийся вуза должен доказать практическую значимость проведенных исследований. Необходимо объяснить и доказать, что без скрупулезного исследования объекта, он обязательно потерял бы ценных сотрудников или доходы. Все зависит от поставленных задач и темы курсовой работы. Для доказательства членам комиссии заинтересованности в теме, а также в самостоятельном выполнении курсовой работы, студенты используют следующие выражения: «При проведении исследований я выявил …» или «Анализ показателей привел меня…».